RSS новости

 

 

К вопросу о гарантии на запчасти/узлы/агрегаты б/у. Документы на двигатели. Расчет веса. Схема заказа.

1) Гарантия что не "кинем":
Принимаем платежи только от частных лиц. Безнал к оплате не принимаем.
Последнее время в связи с международными буржуйскими санкциями против рабоче-крестьянской России, всё чаще приходится принимать оплату через систему быстрых платежей "Корона" либо на Киргизские, Узбекские, Казахские, Туркменские банковские карты, и их номера всегда разные, оплаты на суммы до 30000 руб принимаем так же на ЮМани (бывшие Яндекс Деньги). Как на долго такое печальное положение вещей, не знаем. Для максимального удешевления себестоимости процесса - работаем в частном порядке (без офисов и фискальных чеков). Договора нет, договоренность подтверждается только перепиской с клиентом по Е-Мэйл.
Предоплата 70% от заявленной стоимости (не считая таможни). После внесения аванса заказываем доставку наложенным платежом к нам на склад (Польша, г. Люблин). По факту получения от продавца сфотографируем и пришлем фото (деталь осмотрят, возможно вскрыв только фрагмент упаковки, но фото будет общего плана, без анатомических подробностей, иногда в упаковке если упакованно профессионально). Вы подтверждаете заказ, доплачиваете (за саму деталь, за вес позже.), и после доплаты мы ближайшим рейсом (один раз в 7-14 дней) отправляем заказ в сторону Бреста (либо почтой на прямую из Польши, если Вам считали почтовую отправку).

P.S. Не подскажем как люди решают доверять нам, либо не доверять. У каждого свои дедуктивные методы. Что одних настораживает, то других наоборот располагает ("на вкус и цвет"...). Работаем в частном порядке, офисов не снимаем, в наше время это не обязательно. Часть клиентов приходит по рекомендации тех кто уже что то заказывал у нас... некоторые изучают отзывы в сети... кто-то принимает решение интуитивно... кто то верит в то что договор с синей печатью множеством пунктов - гарант безопасности, а кто-то считает что любой договор ни чего не значащая бумажка.... кому то главное что дешевле, и остальное не важно... кому-то чтоб побыстрей пообещали привезти... кто то не готов оплачивать через интернет, и почему то уверен что оплата в офисе является гарантом безопасности сделки... кто-то смотрит на дату регистрации сайта, чтоб не свежий однодневка... 120.000.000 разных точек зрения))
При работе с отзывами в интернете, будьте аккуратны. Хорошие отзывы могут писать компании сами себе (и есть сотни фирм, и самостоятельных специалистов, которые профессионально и массово, пишут хорошие отзывы за деньги хоть кому, и удаляют плохие отзывы), а негативные отзывы могут быть оставлены по заказу конкурентов, или не совсем нормальными, озлобленными на всё и всех людьми. Думайте и решайте сами, верить отзывам и договорам с синими печатями, или нет... заказывать запчасти через интернет со всеми рисками, или покупать только с наличия у живых и вежливых менеджеров с бейджиками....

2) Гарантия на запчасти:
Продавцы в Европе дают гарантию месяц на любые б/у запчасти. Точнее не они, не продавцы. Там такой закон, что продавая запчасти бывшие в употреблении с торговой интернет-площадки, хочет или не хочет продавец, а гарантия месяц. Заказывает для нас поляк, не как частное лицо, а как автосервис, рейтинг покупателя очень высокий, ни каких русских и др. акцентов при переговорах, адрес получения в самой Польше. Продавцы понимают, что если пришлют ЗАВЕДОМО нерабочую деталь, просто оплатят ее доставку туда и обратно, и деньги за них вернет сайт на котором прошла сделка, а потом сам с них будет получать. Но. С учетом доставки в РФ и обратно, мы при любых раскладах не укладываемся в гарантийные сроки!
Важно. Мы не продаем запчасти. Мы не перепродаем запчасти. Мы не тестируем двигатели, и не замеряем их компрессию и давление масла, не определяем в процентах степень износа либо остаточный моторесурс. Не тестируем на стендах электронику. Мы не даем гарантий работоспособности. Мы можем помочь найти искомые запчасти на польском сайте Allegro, провести с продавцом необходимые переговоры, поинтересоваться что скажут про предполагаемый пробег и состояние, предоставить его (продавца) рейтинг составленный по отзывам клиентов. Мы предостережем если продавец или предлагаемый товар нас чем-то насторожит, опыт очень большой. Мы можем оплатить заказ (оплата в Польше при получении на нашем складе, заказываем наложенным платежом), принять его на наш склад в г. Люблин, проверить визуально на предмет видимых глазом механических повреждений и соответствие комплектации заявленной продавцом, сверить маркировки (если таковые на детали/агрегате имеются), сделать (и предоставить заказчику) фотоотчет, упаковать, отправить в Москву, растаможить, положить в Москве на склад с которого можно забрать заказ лично проверив отсутствие механических повреждений и заявленную комплектацию.. 
Если нужна доставка дальше Москвы, то можем организовать доставку до ТК "ПЭК" (порядка 1.500 руб), заказать там жесткую обрешетку и отправить в регионы либо в Казахстан. Если необходимо доставить в заказ в Москве до другой компании (не "ПЭК"), это надо обговаривать заранее, до внесения предоплаты за заказ.
По Москве и области доставкой не занимаемся.

Конечно приложим все усилия и опыт, чтоб минимизировать риски. Двигатель проверим что он не заклиненный и не пробит блок, что головка не винтом... Не бросим клиента если узел/агрегат окажется нерабочим. Привезем что-то по себестоимости, ещё чем то может поможем... Нам не безразличен конечный результат. Но конкретных гарантийных обязательств на себя не берем, и прямо и заранее об этом заявляем и всех предупреждаем.

По нашим наблюдениям, 95% и больше купленных на Аллегро узлов и агрегатов, нареканий не вызывают.
Но, какой-то риск при покупке/заказе б/у з/ч есть всегда. Как есть он и во всем, что связано с жизнедеятельностью человека... При заказе с Аллегро он составляет примерно 1:20

Повторимся: мы занимаемся доставкой из Польши в РФ и Казахстан, логистикой, таможенной очисткой. Не продажей. Не перепродажей. Не тестированием. Не замерами компрессии и давления масла в двигателях. Не "прозваниванием" электронику. Ни чего ни кому не пытаемся "впарить", наши клиенты сами выбирают что им нужно на польском сайте Аллегро, а мы это доставляем. И мы не даем гарантий на работоспособность заказанных через нас в Польше узлов и агрегатов (хотя с вероятностью 95% они будут исправны). Продавцы в Польше, как правило дают гарантию на несколько месяцев, но при условии что они сами устанавливают купленную деталь в своем сервисе, или сервисе их партнеров в других городах Польши.

Есть исключения из этого правила. Иногда, мы можем дать гарантию. В случаях:
а. мы даем от себя гарантию на новые или капитально отремонтированные (восстановленные, ребилдинг) запчасти, узлы, агрегаты. по сроку ровно такую как ее дает продавец, и сами с ним решаем все вопросы по возврату/обмену
б. если продавец в Польше у которого выбрана запчасть, нам хорошо известен, мы с ним неоднократно работали ранее.
в. гарантию можно рассматривать как отдельный, самостоятельный продукт, стоящий отдельных денег, примерно 30% дополнительно к стоимости заказа
г. на топливную аппаратуру (форсунки, тнвд) мы даем гарантию при условии что заказчик дополнительно оплачивает (без нашего интереса, только себестоимость) услугу тестирования деталей на профессиональной станции по диагностике и ремонту, у нас, в Польше, в Люблине. тогда получив заказ от продавца, мы его отправляем на тестирование, и если топливка оказывается нерабочей (что будет подтверждено заключением), возвращаем товар продавцу (а деньги заказчику) кроме оплаты тестирования и пересылки по Польше
д. на кузовные части (и другие хрупкие детали) за возможные транспортировочные повреждение ответственность берем на себя (кроме повреждения лакокрасочного покрытия). хотя чаще всего доезжает бех царапин).
Крайне редко, но бывают при перевозке/перегрузке/таможенном осмотре и более неприятные повреждения кузовных деталей чем царапины (это вмятины, загибы уголков, трещины по пластмассе). повторюсь, редко, но бывают. тогда мы вместе с клиентом оцениваем стоимость дополнительных работ по мелкому ремонту (пайка, жестянка, подготовка. НЕ покраска!) и компенсируем в полном объеме (по разумным расценкам). Такого что деталь при транспортировке повреждена на столько, что непригодна к использованию, не бывает. максимум (и очень редко) - дополнительный мелкий ремонт.

Упаковываем детали очень хорошо, но в процессе доставки из перегружают трижды и при таможенной проверке иногда выборочно вскрывают упаковку.

То есть: мы гарантируем отсутствие транспортировочных повреждений более серьезных чем царапины и мелкие вмятины, а в случае если их избежать не удается, полностью компенсируем заказчику расходы на дополнительные работы (кроме покраски) по разумным расценкам.

Рекомендуем насторожиться, если кто-то, где-то предлагает гарантии на узлы и агрегаты заказанные из Европы. Сказочников, дилетантов и мелкого жулья обещающих сказочные но нереальные условия - перебор в нашей сфере, по несколько на одну контору старающуюся работать нормально...
Маловероятно (не исключено, что где-то есть подобные альтруисты, мы не утверждаем что их нет, но это - маловероятно) что посредник зарабатывая 10-15% от стоимости детали, собирается выполнять гарантийные обязательства по полной стоимости узла/агрегата (а то и вообще, не собирается делать ни чего кроме получения денег...).

Когда где-то предлагают "контрактные" двигатели и коробки передач из Европы, то вообще загадка о чем речь. Это слово знают только россияне, которые его и придумали судя по всему, в Европе даже если напрячься, ни кому не объяснить что это такое... не поймут. В Европе нет "контрактных" двигателей, есть только железный утиль, но зато в РФ есть "контрактные" двигатели из Европы.

Тестирования тоже ни какого не делают. Вообще. Одно исключение, редко, но бывает - после ДТП, в машине остается целым аккумулятор и проводка, и владелец просто бросает ключи на сидение, или оставляет их в замке зажигания. Тогда да, могут завести при разборке. Но и то не всегда. И уж точно ни кто и ни когда не меряет ни какую компрессию и т.п. Тут тоже есть исключение. Бывает что проверяют сверхдорогие для рынка б/у движки, по 5000$ и выше стоимостью.

 

P.S. На самом деле, такой бизнес, что идеально всё не получается. Сплошные форс-мажоры, импровизации на ходу.. виртуально-реальная барахолка в киберпространстве... Но мы давно в теме, большой опыт и сильно стараемся. Получается неплохо. Риски клиента минимизируем по максимуму.
Партнер поляк. У него свои помощники. Очень давно вместе работаем, полное взаимопонимание и уважение. Тоже старается человек. Говорит лично с продавцами на Аллегро без русско/белорусско/украинских акцентов, заказывает как для себя (поляка), про Русь ни слова. У него высокий рейтинг покупателя на Аллегро, они (продавцы) это тоже видят. Но главное - опыт. Много уже чего пройдено...

 

3) Документы на двигатели:
https://www.zr.ru/content/news/914088-mvd-razreshilo-menyat-dvigateli/ - ознакомьтесь с информацией по ссылке.
Т.е. - само наше государство (точнее министерство МВД, по указанию правительства страны) отменило требование по предоставлению любых документов на двигатели, при снятии/постановке на учет транспортных средств, включая копии таможенных деклараций и договора купли-продажи и любые другие бумаги.
 Мы с момента вступления с силу нового указа (Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.06.2018 № 399) ни каких документов на силовые агрегаты по умолчанию не предоставляем, но если кому то зачем то очень нужно, можем получить на таможне копию ГТД в электронном виде, с вписанным номером двигателя, срок готовности порядка месяца с момента пересечения мотором границы, часто получается быстрее.

 

4) Расчет веса заказа
Ряд услуг, в том числе таможенные платежи, мы оформляем и считаем по весу брутто (т.е. вместе с упаковкой). У нас так и только так, вне зависимости от того как это выглядит у кого-то другого, и вне зависимости от чьих-то представлений как это должно быть. На таможню идет груженная фура. В документах зафиксирован ее вес без груза. По разнице между пустой и груженой машиной, всё и считает таможня транспортникам. А транспортники нам взвешивают с упаковкой в которой мы груз привозим. Поддон (паллета) если запчасть большая, упаковка... Если деталь поменьше, то на поддон их грузят несколько, и вес поддона делят на количество перевозимых на нем деталей. Вес упаковки не может превышать 10% от веса детали, но часто меньше. Ниже фото как выглядит упакованный капот, комплект сидений, дверь - для примера:

упаковка двери

пример упаковки салона

упаковка крышки багажника

На складе в Москве, при получении, упаковку удаляют, чтоб принять запчасти с проверкой на предмет возможных повреждений. Если необходима отправка в регионы, то при доставке в транспортную компанию, мы там заказываем жесткую обрешетку и сверху в пленку, и это уже работники ТК делают сами из своих материалов и своими способами.

 

5) Схема заказа:
Человек обращается к нам (присылает письменный запрос нам именно и только на электронную почту или через форму на сайте. важно - не в вайбер/ватсап/скайп/смс/ммс и т.п., не по телефонному звонку, именно и только на электронку или через форму... пытаться отправить нам запрос абсолютно любым другим способом - пустая трата времени) - мы если необходимо запрашиваем уточнения и делаем выборку через поисковик польского сайта "Аллегро", ссылку на результаты выдачи присылаем для более точного поиска и выбора - человек выбирает несколько заинтересовавших вариантов, присылает нам на почту (только на почту, других способов получить ответ нет) ссылки/копии адресной строки страниц (именно и только кликабельные ссылки! не фото страниц, не скриншоты, не фото страниц, не приложенные файлы и т.п.) на заинтересовавшие объявления, если необходимы уточнения, то их тоже, перечнем, по пунктам 1..2..3.... - мы процениваем выбранное, указываем сроки поставки и прочие детали - если условия предварительно устраивают обратившегося к нам, то звоним продавцу и задаем ему все вопросы, уточнения, смотрим его рейтинги, отзывы и т.п. - если всё опять устраивает, нам вносят предоплату, а мы заказываем детали от продавца на наш польский склад, идет заказ до нас по польше порядка недели - при получении подписываем запчасть, делаем фотографии, и присылаем клиенту фотоотчет, если всё ок, он доплачивает, и мы ближайшей отправкой (отправки раз в 1-2 недели, как правило) посылаем груз через Литву в Минск где он проходит таможенную очистку, а из Минска в Москву где можно получить заказ на руки лично проверив на предмет транспортировочных повреждений и соответствие комплектации заявленной. В Москве дополнительных фотографий груза не делается, это возможно только на нашем польском складе. Кому нужно в регионы, отправляем через ТК ПЭК в их жесткой обрешетке.

То что процененно почтовой доставкой, отправляем после доплаты напрямую из Польши обычной бандеролью.

Важно. На первом этапе, при обращение к нам, ;желательно запастись терпением. Запросов очень много, отвечаем подробно, вникаем в детали... По этому ответа на запрос придется подождать, порой до нескольких дней. И связь только и только по электронной почте, мы ни при каких условиях и ситуациях на этом этапе не станем общаться по мессенджерам либо по телефону. Но после внесения задатка, т.е. когда интересующийся человек переходит для нас в статус клиента, на связи мы всегда, сами держим в курсе событий по мере поступления информации, со связи не пропадаем, на все поступившие сообщения отвечаем либо очень быстро, но по любому в течении рабочего дня, моментально перезваниваем если клиент присылает нам SMS с просьбой связаться. Мы всегда владеем оперативной информацией о статусе заказа, но в период с момента отправки из Польши, до прибытия груза в Москву, хоть мы и на связи но информации не бывает. Мы отправляем, а нас предупреждают о прибытии в Москву дня за три-четыре, и это не изменить, тут тоже прото ждать...
 


6) Уточнения для понимания состояния и для идентификации детали
Касательно любых уточнений - продавцы разные, кто то идет навстречу, кто то отвечает "у меня и без уточнений купят, нет времени вникать". Кто-то сразу так составляет объявление, что и уточнять то не чего... Вся информация есть в описании, всё что нужно видеть есть на фотографиях, но у таких как правило значительно дороже товар, это профессионалы. Дешевле у частников, которые свое авто разобрали и распродают, мало что в нем понимая и не желая заморачиваться (и это их право, их выбор - уговаривать смысла нет).
Мы попытаемся прояснить всё что необходимо, но с вашей помощью и к вам есть пожелания (не требования, именно пожелания, для вашего удобства, не из нашей прихоти):

а) связываться с продавцом и задавать ему вопросы, имеет смысл один раз. названивать ему постоянно, и уточнять то одно то другое, при всем уважении к клиентам мы не станем. да и продавцы при таком подходе, перестают принимать нас всерьез и начинают игнорировать.


б) исходя из пункта "а" - с вас перечень необходимых уточнений по пунктам 1.. 2.. 3... и т.п.
все уточнения полные, внятные, однозначные - чтоб их не надо было домысливать, мнение что "продавец профессионал и с полуслова всё поймет - крайне ошибочно


в) если необходимы дополнительные фотографии, то нужны подробные и понятные образцы (сделанные вами фото) тех мест, наклеек, маркировок которые интересуют, на примере ваших деталей, желательно со стрелочками на интересующие места, чтоб абсолютно исключить непонимание, чтоб продавец если возьмется, не имел шанса ошибиться и сделать не те фотографии

г) при уточнении пробега и состояния, мы только передадим ответы продавца, и его рейтинг составленный на основании отзывов. проверить лично и взять на себя ответственность за данную информацию не сможем

д) вопросы типа "подойдет ли то что вы продаете, к моему автомобилю такому-то", смысла не имеют. необходимо уточнять с какого автомобиля деталь демонтирована, и вникать самим куда оно подойдет. если ситуация сложная, обратится к мастерам которые будут ремонтировать авто или к другим специалистам. но! важно! не продавец должен решать что куда подойдет, либо не подойдет, и не мы (мы доставкой занимаемся) - а вы...

е) если необходимо сверить маркировки, то необходимы образцы маркировок вашего авто. просто "посмотрите какая там-то там-то надпись", продавцы игнорируют. они хотят знать что именно искать

ж) винкоды то врут, то не бьются, то программы для их расшифровки глючат.. с ними не работаем вообще, это прям исключено, несколько раз обожглись и отказались категорически. для нас VIN-код - мусорная информация. работаем с артикулами и фотографиями